Мальчики действительно лучше разбираются в математике, а девочки быстрее изучают иностранные языки. Почему женщины прощают, но не забывают?
Различий так много, и они настолько важны, что можно говорить о сексуальном диморфизме мозга. Тема очень обширная, поэтому приведем лишь несколько примеров. Женский мозг немного меньше мужского разница в среднем составляет 10%. Это не приводит к разнице в количестве нервных клеток, которые более плотно распределены у женщин. Различия также касаются доли серого вещества в общем объеме мозговой ткани, которая у женщин горазд выше, чем у мужчин. В последнем, однако, белое вещество и объем спинномозговой жидкости больше, что приводит к различному ходу процессов принятия решений. В женском мозге гораздо больше центров, в которых принимаются решения, чем соединяющих их «магистралей», в отличие от мужского мозга. Далее: нейронные сети, связанные с продукцией речи у женщин, расположены в нижних областях лобных долей обоих полушарий. У мужчин нижняя лобная область левого полушария ответственна за сходные процессы. Это означает, что во время словесной деятельности женщины используют оба полушария, а мужчины доминируют над одним из них. Поэтому можно сказать, что люди «говорят» только в левом полушарии.
Это явление объясняет еще одно свойство женского мозга. Структура правого полушария отвечает за структуру правого полушария. Таким образом, дефицит ориентации в пространстве для женщин может быть следствием конкуренции между языковыми и пространственными функциями. Тем не менее, женщины более способны в плане оценки беглости речи, словесной памяти и скорости артикуляции. Нарушения речи и чтения также в два раза чаще диагностируются у мальчиков. Кроме того, среди пациентов, перенесших инсульт в левом полушарии, афазия речевых расстройств чаще поражает мужчин. Жаннет МакГлон описала это как первое явление в конце 1980-х годов.
Значительные гендерные различия также относятся к размеру мозолистого тела. Это тело на 12% больше среди у представительниц прекрасного пола. Это приводит к увеличению потока информации между обеими частями мозга у женщин, что, однако, приводит к менее функциональной латерализации полушарий головного мозга, то есть к меньшей интеграции функций центров мозга, расположенных в правом и левом полушариях. Тем не менее, эта функция также имеет свои плюсы, так как она, кажется, отвечает за улучшение языковых навыков женщин.
Следовательно, женщины более эффективны с точки зрения языковых функций, а мужчины обладают большими зрительно-пространственными способностями?
Да. Различия в анатомической структуре мозга приводят к тому, что мужчины и женщины, вероятно, используют разные когнитивные стратегии в ситуациях, требующих ориентации в пространстве. Женщины чаще полагаются на характерные элементы ландшафта и специфические характеристики предметов. Например, они говорят: «Возьми синее здание». Мужчины применяют более абстрактные и пространственные подсказки, такие как геометрические свойства окружающей среды, географические направления и расположение объекта в пространстве. Например, говорят: «Через 50 метров иди на запад». Эти различия могут быть связаны со свойствами процессов внимания у мужчин. При выборе релевантной информации они ориентируются на местоположение и игнорируют менее важные физические особенности объектов.
Учитывая анатомические различия в мозге, можем ли мы говорить о предрасположенности пола к изучения определенных предметов?
В последние несколько десятилетий ученые пытались описать характер различий в математических способностях женщин и мужчин. Этот вопрос вызвал множество споров. Несмотря на стереотипную веру в превосходство мужчин в математических способностях, научные доказательства были противоречивы. Некоторые указывали на доминирование мужчин, другие на женщин. История развития математики как науки показывает, что выдающимися математиками были и являются в основном мужчины, а обзор исследований, описывающих навыки математической школы, показывает, что мальчики доминируют над одаренными детьми в этом отношении. Однако оказалось, что это относится только к определенным группам: одаренным детям и студентам, тогда как среди пожилых людей женщины добиваются лучших результатов. Недавние исследования также показали, что этот эффект исчезает в этих культурах.
Поэтому возникает вопрос: почему, несмотря на математические способности, женщины не всегда преуспевают в науке? Различия в математических способностях объясняются биологическими, экологическими, культурными и даже эмоциональными факторами. Родители чаще и охотнее объясняют математические проблемы мальчикам. Такое поведение видно еще до того, как дети ходят в школу. Возможно, именно поэтому девушки чаще сопровождаются негативным отношением к изучению этого предмета, что, в свою очередь, приводит к более слабым результатам.
Женщины учатся наизусть чаще, используя в основном механическую память, а мужчины пытаются понять проблему и найти как можно больше новых способов ее решения. Как показали многие исследования, уровень общих знаний женщин и мужчин одинаков. Herlitz и коллеги из Karolinska Institutet в Швеции и Maitland и коллеги из Канады не обнаружили различий между мужчинами и женщинами с точки зрения семантической памяти, то есть общих знаний, включая школьные знания. Так почему же различия в оценках, полученных мальчиками и девочками, проявляются на разных этапах развития? Может быть важно, чтобы в первые годы обучения учителя уделяли основное внимание развитию языковых навыков ребенка, это чтение и запись. Девушки получают лучшие результаты в этот период. Однако в последующие годы обучения акцент смещается на обучение абстрактному мышлению, логическому мышлению и все более сложным математическим задачам. Тогда ладонь приоритета начинает принадлежать мальчикам.
Латерализация тесно связана с формированием мозга, и левши составляют около 10 процентов. население, большинство из которых мужчины. Интересно, что различия с точки зрения доминирования рук встречаются даже у 20-25 процентов. монозиготные близнецы. Это указывает на то, что эта черта не кодируется в генах. Существует также разногласие относительно того, связана ли «ловкость» с особенностями когнитивного функционирования. Согласно проведенным исследованиям левши и амбидекстуры менее эффективны в тестах, оценивающих прямую и отложенную память, внимание и словесную беглость. Более того, женщины-левши хуже справляются с типичными женскими задачами, такими как внимание, память и словесная речь, чем их друзья-правши. У мужчин эти отношения носили противоположный характер.
Это может быть связано с расположением речевых центров в правом полушарии левшей, что способствует усилению пространственных способностей, также расположенных в этой области. Воздействие окружающей среды может формировать предпочтения для «удобства». В некоторых культурах рекомендуется использовать только правую руку.
Как различия в анатомии головного мозга трансформируются в процессы памяти у обоих полов?
Женщины более способны в словесных и лицевых задачах памяти. Они также лучше воспроизводят списки слов, а мужчины лучше, чем воспроизводят серию абстрактных символов. Это может быть результатом механизма кодирования информации мужчинами и женщинами. Дамы, вероятно, используют семантические стратегии: они создают словесные эквиваленты объектов, событий и т. Д., В то время как мужчины чаще используют символы. Девочки изучают не только свой родной язык, но и иностранные языки намного быстрее, чем мальчики.
Гендерные различия в этой области видны на протяжении всей жизни. Пространственная память, также операционная, кажется значительно лучше у мужчин, за исключением расположения объектов в пространстве, в котором доминируют женщины. Это связано с эволюционной гипотезой, которая предполагала преимущество мужчин в задачах, ориентированных на охоту, а женщин в задачах, целью которых было собирать ресурсы и защищать их. Это явление также связано с языковыми способностями женщин. Из-за большого количества слов, которые они имеют, женщины запоминают объекты, ситуации и места, которые они могут дать реальным именам быстрее. Распознавать абстрактные формы или оценивать расстояния им труднее из-за отсутствия языковых ссылок, которые они могли бы запомнить. Это подтверждается результатами исследований Рахмана и его коллег.
Различия в эффективности расположения объектов в пространстве становятся размытыми, когда мы имеем дело с абстрактными формами. В исследованиях на крысах выяснилось, что женщины в новой среде в два раза чаще, чем мужчины, стоят на задних лапах, оглядываясь и нюхая, что обеспечивает им лучшую память об объектах в окружающей среде. В исследованиях, проведенных МакГиверном и его коллегами, мужчины и мальчики до наступления половой зрелости сравнивали женщин с точки зрения расположения объектов в пространстве только тогда, когда представленные стимулы были классифицированы как так называемые категория мужчин, например, автомобиль, отвертка, мяч, шляпа, палатка. В случае нейтральных раздражителей, например телефона, зонтика, гитары, вазы, будильника и женщины, например ангела, балерины, котенка, куклы, иглы, бабочки, цветка, таких отношений не наблюдалось.
И как мы читаем эмоции в зависимости от пола?
Гиппокамп в основном отвечает за декларативную память, в том числе автобиографическую. У женщин он значительно больше, чем у мужчин. Эта разница, вероятно, ответственна за различный ход процессов памяти у представителей обоих полов. Структура мозга, тесно связанная с нашими эмоциями, миндалина. У мужчин он больше, чем у женщин, он также обладает различной активностью. Когда мужчина наблюдает за женским лицом, она более активна. Эта стимуляция тем больше, чем больше женщина радует мужчину.
Аналогичной реакции миндалины не наблюдалось у женщины, смотрящей на мужчину. Возможно, потому что лицо женщины раскрывает больше информации, относящейся к мужчинам, чем лицо мужчины к женщинам. Это явление также можно объяснить более высокой активностью префронтальной коры, которая подавляет активность миндалины в женском мозге по сравнению с мужским. Это демонстрирует характер привода мужского мозга. Однако это противоречит большей интенсивности эмоций, которые проявляют женщины.
Женский мозг и мужской мозг также различаются по активности в тех областях, которые отвечают за восприятие лица. Мужское лицо, выражающее гнев, сильно стимулирует в мужском мозге (но не в женском) зрительную кору в затылочной доле и кору передней извилины (отвечает за концентрацию нашего внимания и скорость реакции). То же самое происходит, когда мужчина наблюдает за лицом другого человека, выражая превосходство или готовность атаковать, но стимулируется область верхней борозды. Это явление можно объяснить гораздо большей агрессивностью мужчин и привлекательностью агрессивного поведения для них. Агрессивные тенденции среди мужчин также могут быть результатом того, что на протяжении веков эволюции доминирующие мужчины воспринимались женщинами как более привлекательные.
Однажды я прочитал, что для мужчины просто зеленый, для женщины оливковое, малахитовое, фисташковое и т. д.
Как мы по-разному воспринимаем цвета?
Важным элементом восприятия лица является восприятие цвета. Средняя сетчатка человека содержит три типа воспринимающих цвет фоторецепторов (так называемые суппозитории), каждый из которых реагирует на свою длину волны. Согласно теории Томаса Янга и Германа Гельмгольца, человеческий глаз содержит суппозитории, которые реагируют на три типа цветов: красный, зеленый, синий. Между тем как минимум у 15 процентов женщин есть генетическая мутация, которая заставляет их глаза использовать четыре свечи вместо трех. Это позволяет им видеть различия в цветах, которые большинство людей не замечают. Это явление не встречается у мужчин.
Говорят, что женщины прощают, но не забывают. Почему?
Необходимость обеспечить правильное функционирование в том месте, где воспитываются дети, воспитывается иным эпизодическим процессом памяти у женщин, чем у мужчин. Исследования, направленные на оценку воспоминаний о жизненном опыте, подчеркивают преимущество женщин с точки зрения как положительных, так и отрицательных воспоминаний. Повествование о женщинах также намного длиннее, чем у мужчин, они вспоминают больше опыта из собственной жизни. Это объясняет, почему женщины прощают, но не забывают. Этот механизм позволил более эффективно передавать жизненный опыт, потому что в дополнение к сообщению фактов женщины могли бы передать своим детям свое отношение к ним, благодаря чему их дети не только усвоили опыт прошлых поколений.
Как оказалось, этот механизм формируется очень рано. Первые воспоминания о девочках простираются глубже, чем у мальчиков, охватывая более раннюю стадию жизни, и, кроме того, женщины гораздо быстрее мужчин извлекают свои воспоминания из памяти и более точно определяют прошлые события во времени. Эти различия уже видны у 3-летних детей! Это может объяснить тот факт, что воспоминания, написанные женщинами, представляют больше деталей и являются более точными.
Много этих отличий. Женщины на самом деле с Венеры, а мужчины с Марса?
Для женщин чтение эмоций других людей является естественным процессом и выполняется автоматически без особых усилий. Мужчины, однако, должны приобрести этот навык через многочисленные опыты, которые, с точки зрения женщин, принимают форму неудач. Это видно уже в детстве, когда девочки быстрее и проще отличают фотографии знакомых людей от незнакомцев. Мальчики интересуются пространственными задачами, например стратегическими играми, в то время как девочки предпочитают межличностные задачи, например, играя дома. Женщины не только плачут чаще, но и чаще смеются, чем мужчины, и выражение эмоций, которые они испытывают, более интенсивное. В социальных контактах они ориентированы на получение эмоций и демонстрируют более просоциальное поведение.
В отношениях с другими людьми женщина зависит главным образом от получения признания, в то время как мужчины в первую очередь ориентированы на конкуренцию, увеличение прибыли и минимизацию потерь. Этот механизм проявляется сразу после рождения. Новорожденные женского пола более чувствительны к прикосновению и звуку, предпочитают смотреть на лицо любимого человека, чем неодушевленные игрушки, и чаще смотрят в глаза. Мальчики, напротив, предпочитают слуховые стимулы, соглашаются на игрушку, висящую над кроваткой, и меньше интересуются непосредственным окружением.
Женщины живут в среднем на несколько лет дольше мужчин. Мозги женщин-представителей стареют медленнее?
С раннего взросления наш мозг постепенно теряет вес, но в зависимости от пола этот процесс происходит с разной скоростью. Полости у мужчин больше и составляют примерно 5 мл в год. У женщин это около 6 мл, но на 10 лет. Оказывается также, что с возрастом в мужском мозге серое вещество уменьшается преимущественно в областях лобной и височной долей, что может быть причиной торможения поведения в пожилом возрасте. У женщин ткани в гиппокампе и теменных долях уменьшаются, что можно объяснить ослаблением их ориентации и пространственной памяти.