Чтобы грамотно строить письменную речь, нужно знать, когда ставится точка с запятой.
Точка с запятой в конце рубрик перечисления
Точку с запятой следует ставить в конце рубрик перечисления, если рубрики не являются самостоятельными предложениями, но довольно распространены (особенно если внутри рубрик есть знаки препинания), например:
При работе со сварочным оборудованием обязательно нужно выполнять требования техники безопасности:
1) чтобы сварщик не был поражён электрическим током и не получил ожогов;
2) чтобы не пострадали посторонние люди;
3) чтобы у баллонов с газом не испортились вентили и газ при этом не выходил из баллонов при закрытом вентиле.
Примечание. Если рубрики перечисления являются достаточно развитыми и особенно если они представляют самостоятельные предложения и если внутри их уже есть знаки препинания, то в конце рубрик перечисления (и в том случае, когда перечисление следует за двоеточием) ставится точка.
Точка с запятой между однородными членами предложения
Точка с запятой ставится между распространёнными однородными членами предложения (особенно если внутри хотя бы одного из этих членов предложения есть запятые), например:
«Здесь были люди из города и из станиц и хуторов, задержанные по подозрению в том, что они советские работники, партизаны, коммунисты, комсомольцы; люди, поступкам или словом оскорбившие немецкий мундир; люди, скрывавшие своё еврейское происхождение; люди, задержанные за то, что они без документов, и просто за то, что они люди». (А. Фадеев).
Точка с запятой в сложных предложениях
Этот знак препинания в сложных предложениях нужно ставить:
1. Между независимыми предложениями, которые объединены в одно сложное предложение без помощи союзов, особенно если эти предложения значительно распространены и имеют внутри себя запятые, например: Поднялся сильный ветер, предвещая ураган; листва деревьев затрепетала, зашумела; по озеру катились волны, выплёскиваясь на берег.
2. Между независимыми предложениями (особенно если они значительно распространены или имеют внутри себя запятые), которые объединены в сложное предложение и связаны между собой:
3. Между придаточными предложениями, значительно распространёнными и подчинёнными одному и тому же главному предложению, если между придаточными отсутствует сочинительный союз, например: «Не потерплю, чтоб развратитель //Огнём и вздохов, и похвал //Младое сердце искушал; //Чтоб червь презренный, ядовитый // Точил лилеи стебелёк; // Чтобы двухутренний цветок увял ещё полураскрытый». (А. Пушкин).
4. Между группами придаточных предложений, относящихся к одному главному, если необходимо указать границы между группами предложений (в отличие от границ между отдельными предложениями), например: «В саду было множество ворон, гнёзда их покрывали макушки деревьев, они кружились около них и каркали; иногда, особенно к вечеру, они вспархивали целыми сотнями, шумя и поднимая других; иногда одна какая-нибудь перелетит наскоро с дерева на дерево и всё затихнет…» А. Герцен.